Почему сегодня нет серийных экранопланов?

1. Первые экранопланы создавались для военных нужд, коммерческая эффективность отходила на второй план.
Советские экранопланы Лунь (8хНК-87), Орленок (1хНК-12, 2хНК-8), ВВА-14, модель Бартини Р.Л. (1977) прообраз Иволги и Ориона – выполнены по схеме с поддувом, которая требует мощной силовой установки. Перед данными экранопланами стояла задача использовать экранный эффект, чтобы лететь низко и быстро. Задачи устойчивости и экономичности были на втором плане.
2. Отсутствовала апробированная количественная методика оценки оптимальной аэро-гидродинамической компоновки (АГДК) экраноплана.
В критериях устойчивости экраноплана, сформированных Иродовым Р.Д. в 1971 году, сделано большое количество упрощений и допущений, чтобы сделать возможным ручной расчет математических уравнений. Старые методы расчета позволяют дать лишь приблизительную оценку, которая может быть в принципе неверной.
4. Не оправданные ожидания инвесторов в коммерческом успехе экранопланов (негативный опыт экранопланов «Иволга» и «Орион» - многочисленные аварии, отсутствие экранного эффекта, транспортной эффективности)
5. Экранопланы «Акваглайд-5», «Волга-2», «Стриж» не пошли в серию из-за негативного опыта в период испытаний.
3. Устаревшие не производительные и дорогостоящие методы исследования.
Аэродинамическая труба, гидроканал, числа Рейнольдса дают погрешность при пересчете в натуральные размеры экраноплана. Погрешность возникает на десятки процентов в сторону завышения полученных результатов от реальных.